главная --> Почеркушки --> "Высоко вверх с места возгорания"

"Высоко вверх с места возгорания"

Комедия с элементами трагедии
Стойким посвящается

Персонажи:
Вампир 1 – повидавший всех и все,

Вампир 2 – повидавший мало и не многих,

Она – очаровательное существо, появления которого все ждут.



Поверхность, напоминающая крышу. На краю сидит Вампир 1, болтает ногами и читает газету «Маньяк». На протяжении всего действа картинка строго фиксирована, чтобы не раскрывать весь антураж места действия.


Вампир 1: Расчлененка. (Медленно.) Рас-чле-нен-ка… (С горечью.): Расчлененка… Да, были времена. А сейчас об этом только в газете читаешь, и кроссворды разгадываешь, вроде «слово из одиннадцати букв, обозначающее насильственный конец жизни с членовредительством». (Стучит газетой себе по голове.) Надо же, задают такое…. Помню, как однажды… (Замолкает.) (Чихает.) Помню, как однажды познакомился с симпатичной блондинкой. Вернее, что значит – познакомился. Я ей просто улыбнулся, а она упала. Да, красота требует жертв. А потом мы с ней танцевали восхитительный вальс на крыше лимузина. И было мне тогда… (Пауза.). В общем, не важно. И я ее даже не поцеловал… Единственный случай в моей практике. Потом она ушла. А я до сих пор помню это знакомство, не знаю, почему.

Пауза.

Вампир 1: Кстати, позвольте представиться, я – вампир. Вампир со стажем. Но не надо себе сразу воображать, что вампиры – какие-то необычные злобные существа. Просто у нас иной режим питания, и живем мы несколько дольше. И то, что мы спим в гробах, что нас можно убить, вбив в сердце осиновый кол – такой бред. Я тоже мирно жир, пил кровь, ни о чем особо не думая. Никого же не убил? Никого.

Пауза.

Вампир 1: А теперь я здесь. Каждому, кто попадает в это место, становится понятно, и не просто как в школе - «понятно», а так: «понятно-понятно», что на этом все. Как-то внезапно это происходит, думаешь, много еще времени, все еще успеешь, и вдруг – р-раз! и здесь. И единственное, что остается делать – это ждать.

Пауза.

Вампир 1: И наступает момент, когда появляется она – таинственная дама. Она является рано или поздно - всем и приоткрывает свое прекрасие, после которого....

Появляется Вампир 2. Шатающейся походкой подходит к Вампиру 1, долго смотрит на него, потом на себя.

Вампир 2: Извините, мы с вами нигде не встречались?

Вампир 1: Встречались на совместных апробациях плоти. Ты всегда чавкаешь, а потом тебя тянет на стихи и, как следствие, на поэтов.

Вампир 2: Так это ты?

Вампир 1: Я.

Вампир 2 (медленно осознавая происходящее): А это – я.

Вампир 1: Ты.

Вампир 2: Здорово.

Вампир 1: Уж не знаю, что ты имеешь в виду, учитывая местность. Какими судьбами?

Вампир 2 (оглядываясь): А ты?

Вампир 1: Понятно. Ответ поражает воображение своей непредсказуемостью и оригинальностью.

Вампир 2 (нервно): Слушай, а меня-то за что сюда? Сидел, никого не трогал, мирно пил кровь граждан, которые потом становились по-своему счастливы.

Вампир: Вот за то счастье, которое ты так обильно дарил окружающим, ты сюда и попал.

Вампир 2: Какое ты все-таки гадкое существо. (Пауза.) Дела здесь есть какие-нибудь?

Вампир 1 (с отвращением): Дисцилированная кровь.

Вампир 2: Сам пей.

Вампир 1: Уже.

Вампир 2: И понравилось?

Вампир 1. Дрянь.

Вампир 2. Чтобы это понять, необязательно пить.

Вампир 1. Ой, какой ты оказывается умный, слушай. Побудешь здесь три дня без еды и питья – будешь что угодно употреблять. Лучше иди сюда, телеса суши.

Вампир 2 подсаживается рядом.

Вампир 2. Ты ее видел?

Вампир 1: Кого?

Вампир 2: Ну, ее?

Вампир 1 внимательно смотрит на Вампира 2.

Вампир 1. Да.

Вампир 2. Да?

Вампир 1: Да.

Вампир 2: И где она сейчас?

Вампир 1: Не знаю. Но сказала, что вернется.

Пауза.

Вампир 1: Она велела тебе кое-что передать.

Вампир 2. Чего ты сразу угрожаешь, а! Думаешь, такой смелый! Да таких смелых на зонах штабелями в шеренгу укладывают! Такие смелые как ты трусы регулярно стирают, потому что они у них не просыхают. Для таких как ты смелых специальные отходники делают через пять метров каждый, чтобы недалеко бегать было.

Вампир 1. Спокойно. Она просила тебе передать…

Пауза.

Вампир 1…. Чтобы ты бегал, кричал «Позор экстремалам!» и бил себя при этом кулаком в грудь.

Вампир 2. Да ладно.

Вампир 1: Правда-правда. О! Зуб даю.

Вампир 2: Смотря какой!

Вампир 1: Пятый сверху.

Вампир 2: Несерьезно. Седьмой!

Вампир 1: Кто ж с тобой на рабочий инструмент играть будет, родной!

Вампир 2: А нечего тогда ерунду городить! Что я тебе – савраска по округе с песнями мотаться!

Вампир 1: Ладно, бери! Мрак с тобой.

Вампир 2: Она что, вправду так сказала?

Пауза.

Вампир 2: Что, прямо сейчас бегать?

Вампир 1: Нет. Через две минуты.

Вампир 2. Больше ничего…. не передавала?

Вампир 1: Тебе повезло.

Пауза.

Вампир 1: Чего молчим?

Вампир 2: Чего сам?

Вампир 1: Загадка. Какая башня ниже, Эйфелева или Пизанская?

Вампир 2: Эйфелева.

Вампир 1: Нет, Пизанская.

Вампир 2: Откуда знаешь?

Вампир 1: Сам прыгал.

Вампир 2: С двоих одновременно?

Вампир 1: С Пизанской.

Вампир 2: А с другой?

Вампир 1: Нет.

Вампир 2. Ты б лучше с Эйфелевой прыгнул, тогда б я посмотрел, какой ты был бы молодец!

Вампир 1: Еще прыгну.

Вампир 2: Когда…

Пауза. Вампир 1 вдруг вскакивает и начинает ходить туда-сюда.

Вампир 1: Хайдеггер.

Вампир 2: Что?

Вампир 1: Хайдеггер.

Вампир 2: Кто?

Вампир 1: Сплошной Хайдеггер кругом.

Вампир 2: Это точно.

Вампир 1 (цитирует): «Бытие обнаруживает себя в присутствии, оно раскрывается в нем своими смыслами».

Вампир 2: Подожди, вот сейчас она придет, и как раскроет перед тобой весь свой смысл!

Вампир 1: «Как начинает говорить бытие?»

Вампир 2: Как?

Вампир 1: Ответ Хайдеггера прост и естественен: «бытие обращается в речь и выражается словами».

Вампир 2: Слушай, ты не заболел, в натуре, родной?

Вампир 1: «Рождается осмысленная речь – речь, открывающая смыслы».

Вампир 2: Але, контора, мне бегать начинать?

Вампир 1: «Нужные слова находят свои смыслы».

Вампир 2: Слушай, не юли, а? Так бегать или нет?

Вампир 1: Быть или не быть...

Вампир 2: Бегать или не бегать!

Пауза.

Вампир 1: (останавливаясь и садясь обратно): Каждый решает по-своему. Я б не побежал.

Вампир 2: (вставая, а потом садясь опять): Что ты меня постоянно искушаешь? Вот возьму и не побегу.

Вампир 1: (лукаво): А если она придет?

Пауза.

Вампир 1: (издевательски): И увидит, что ты не бегаешь?

Пауза.

Вампир 2: (куксясь): Не, ну вот ты совсем запутал, молодец! Так что мне делать?

Вампир 1: Не знаю. Но когда она придет – спросит, бегал ты или нет.

Вампир 2: Тогда я побегу.

Вампир 1: А ты хочешь?

Вампир 2: Нет.

Вампир 1: Да, забыл сказать, она просила тебя бегать, кричать «Позор экстремалам», бить себя кулаком в грудь и петь народные песни. Ну, или читать вслух научные трактаты. В общем, на твой выбор.

Вампир 2: А я не знаю научных трактатов. И песен тоже.

Вампир 1 (декламируя): Вот так. Жизнь завершается, а ты понимаешь, что не знаешь ни одной песни и ни одного научного трактата. Ладно, научу, пока ее нет.

Итак, о чем бы? Давай о философии. (Громко и неестественно.)

Многие историки, описывая задачу понимания прошлого, указывали, что, имея дело с иной эпохой, и нужно учитывать совершенную чужеродность мышления той эпохи от нашего собственного.

Вампир 2 (испуганно): Может, я лучше бегать начну. Я там что-то помычу, на песню будет похоже.

Вампир 1 (якобы не слыша): Следовательно, понять – значит увидеть за произведением ситуацию автора, не упуская из виду и свою собственную.

Вампир 2: Может быть, мне уже начинать?

Вампир 1: Любая ситуация должна стать ключом к пониманию, его началом.

Вампир 2 (бегая на заднем плане туда-сюда): Позор экстремалам! Любая ситуация должна стать ключом к пониманию, его началом! Позор экстремалам! Любая ситуация должна стать ключом к пониманию, его началом! Позор экстремалам! Любая ситуация должна стать ключом к пониманию, его началом!

Вампир 1 (преувеличенно хваля): Молодец! Герой! А знаешь, что она сказала мне?

Вампир 2: Что?

Вампир 1: Чтоб я тоже бегал и орал. Только я ж не бегаю.

Вампир 2 (останавливаясь, по-детски инфантильно): Так я что, зря стараюсь, что ли?

Вампир 1: Ты же хочешь, чтобы она была довольна!

Вампир 2: Да.

Вампир 1: А я не хочу.

Вампир 2: Ты что, совсем обалдел?

Вампир 1: Нет. Просто я хочу быть свободным, понимаешь.

Вампир 2: Я тоже хочу свободным быть.

Вампир 1: Так будь.

Вампир 2: Вот возьму тебя сейчас и укушу.

Вампир 1: Э-эй… держи себя в руках, ладно. Свободный тоже. А то так освободиться можно, что потом уже ничего не надо.

Вампир 2: Да ну тебя в графин! Свобода, свобода, блин! Раз сказано – значит надо делать. (Начинает бегать и скандировать.)

Вампир 1: (укладываясь как на пляже): Але, гараж, бензина не надо?! Коленочки выше, быстрее, быстрее, еще быстрей…

Вампир 2: (тяжело дыша): Ее там не видно?

Вампир 1: Нет пока. Но не волнуйся, наверняка она будет довольна.

Вампир 2: А сколько по времени бегать она не сказала?

Вампир 1: Бегай, бегай. Ничего не сказала, значит, она должна застать тебя в действии. А кто же знает, когда она придет? Наверно, скоро.

Пауза. Вампир 2 бегает, но уже не скандирует.

Вампир 2: А ты что, ни капли ее не боишься?

Вампир 1: Боюсь.

Вампир 2: А чего тогда сам не бегаешь?

Вампир 1: Какой смысл бегать? Все равно нас здесь уже скоро не станет.

Вампир 2: А вдруг она на тебя разозлится и как-то неаккуратно все сделает.

Вампир 1: А ты не бойся.

Вампир 2 (бегая): А я и не боюсь. Не бою-у-усь, не бою-у-усь…

Пауза.

Вампир 1: Она идет.

Вампир 2: Что?

Вампир 1: Она… идет.

Вампир 2 (торопливо): Я тебе помогу. Вставай и бегай вместе со мной, может, ей это понравится, и она нас не заберет в этот раз. А я скажу, что мы бегаем уже давно.

Вампир 1: Я не буду. Я хочу быть свободным.

Вампир 2: А мне что делать? Она подойдет ко мне, посмотрит своими выцветшими глазами и спросит, бегал я или нет. А я отвечу…, что я ей отвечу? Что я ей отвечу? ЧТО?

Вампир 1: Перед тем, как это произойдет, я хочу тебе кое-что сказать. Я не жалею ни о чем. Ни о тех литрах крови, что я пил, - они были взяты у людей, которые не блистали своими моральными качествами, ни о длинных ночных загулах, когда лишь ты и полная луна и хочется выть от одиночества, ни о тех братьях, которые уходили и не возвращались. Единственное, о чем я жалею, наверно, что не остался с той блондинкой. Но я так и не тронул ее. Потому что я не хотел для нее такой же жизни, как у меня. И, может, в этом я виноват перед собой, но не перед той, что идет сюда. И я хочу, чтобы ты это знал.

Вампир 2 (плача): А я? Что я ей скажу? Что бегал, или что не бегал?

Вампир 1: Она знает все.

Вампир 2: Знает? Тогда какой смысл мне сейчас бегать?

Вампир 1: Ты об этом жалеешь?

Вампир 2: (останавливаясь): Нет.

Вампир 1: И правильно. Не бойся. Ты не так много натворил. И то, что она придет к тебе сейчас – хорошо. Тебе будет дана новая жизнь. И ты перестанешь быть этой.

Вампир 2: Да.

Вампир 1: Тебе страшно?

Вампир 2: Нет.

Вампир 1: Правильно. Не бойся. Ничего не бойся.

Вампир 2: Она подходит.

Вампир 1: Несколько секунд. Осталось несколько секунд. Знаешь, что в этой ситуации самое хорошее? Я могу курить, не высекая огня.

Вампир 1 достает из кармана сигарету, вытягивает руку перед собой, - сигарета загорается от пламени, языки которого появляются снизу, - прикуривает, улыбается. Картинка отъезжает дальше, и видно, что место, где находятся вампиры, - конечная точка гигантского конуса под названием «LIFE», который весь с основания объят пламенем. Огонь добирается до верхней точки. Скоро за языками огня перестает быть видно и вампиров. На фоне огня возникает надпись: HELL. Затем откуда-то сверху на огонь падает белая вуаль, и закрывает все белым как снег. Раздается тихий женский смех, потом два такта детской колыбельной. Все заволакивает дымкой.
 

 

Расскажи друзьям!
(для этого нужно нажать иконку соответствующую вашей соц.сети/блогосистемы)

 

 

 
на главную
© 2008, ЭлБ