главная --> Почеркушки --> "Они идут"

"Они идут"

Аннотация к киносценарию «Они идут»


Наши дни. Двое молодых людей – Егор и Вика идут исследовать подвал, недавно найденный Егором. Внезапно с ними начинают происходить страшные, почти мистические события. В конце так все закручивается, что непонятно, то ли это происходит в воспаленном сознании Егора, являющегося серийным маньяком убийцей, то ли просто сюжет его нового рассказа, написанного в подарок Вике на день ее рождения, а может, результат опытов, проводимых над его сознанием в секретной лаборатории. Финал открыт.



Некоторые рекомендации автора при прочтении и интерпретации этого произведения.



Киносценарий допускает возможность киносъемки в разных жанрах, начиная от чистой мистики, заканчивая фантастическим триллером в духе «Вспомнить все». Контекст ситуации, а также ее антураж и минимальное описание внешних эффектов оставляет место для фантазии режиссеров. Особое значение в сценарии имеет музыкальное сопровождение – тамтам, или тревожная интонация ударных инструментов.

Список персонажей намеренно не представлен перед действиями, их очень много, порой, они безымянны, вернее, не обозначены, хотя можно предположить, кому принадлежат те или иные слова.

Хочу надеяться, что после его прочтения автор не станет казаться вам безумцем.
(Выдержки из сценария)


Картина 1. Начало
Абсолютно черный фон. На нем появляются маленькие светлые пятна. При приближении видно, что это люди, немощные бледные слабые. На их лицах одно и то же застывшее выражение. Ракурс сбоку: дорога оканчивается обрывом в 90 градусов. Люди подходят к нему и шагают вниз, даже не замечая. Последний из них замедляет ход и останавливается рядом с пропастью. В это время раздается шум автомобиля, который, появляясь, сбивает последнего в пропасть. Из авто выходит человек в белом костюме, лица которого не видно. Он прикуривает и бросает спичку в пропасть. Зритель смотрит картинку как бы снизу вверх, при приближении огонь спички ослепляет, появляется надпись: «Они идут».

Пламя убирается, и зритель видит парня подросткового возраста, сосредоточено работающего на пишущей машинке. Наконец, он вынимает последний лист и, торжествуя, произносит: «Есть». Набирает чей-то номер телефона: «Ты только послушай первую главу», начинает читать (текст проецируется в картинку):

«Гранитный город, весна, 2056 год. Единственный город на планете Земля после прошедшего мирового катаклизма. Никто уж не помнит, из-за чего он произошел. Лишь старожилы могут, с трудом складывая куски событий и фактов в единую мозаику, припомнить, что вызван он был войной религий. Один задел самолюбие и исповедания другого, потом больше, потом взялись за оружие, потом…

В итоге – все, как обычно: много мертвых, мало живых. Или выживших. Вдобавок, с неба потекла вода с комьями снега и заполонила все моря и океаны, которые вышли из берегов и затопили города и территории. Кто-то погиб на войне, кто-то – из-за природных катаклизмов. И народу на земле осталось совсем мало. Они собрались здесь, в единственном еще не залитом водой месте, где соорудили город, и назвали его гранитный. Потому что сделан он был из гранита, через который могла просачиваться вода. Жилища были узкими, с острыми треугольниками-крышами, по которым жидкость стекала вниз, проникала через гранитные камни и всасывалась в землю. Поэтому в таких жилищах никогда не было пола.

Итак, очередной вечер. С неба на черные улицы, вымощенные булыжниками и почти не освещаемые фонарями, падает серая жижа. Рыщут стаи бездомных голодных собак. Наименее обеспеченные граждане ловят их, и едят, наиболее… работают на Корпорацию Сознание - единственное в городе предприятие, где дают еду и платят. Там ставят опыты над людьми, невредные. Так, по крайней мере, говорят. Но после этих опытов что-то меняется в людях. Они становятся немощными, больными. И вскоре умирают. Их относят на кладбище, находящееся рядом с городом, и закапывают без гробов. Родственники умерших отдают заработанные ими деньги на ферму, тоже принадлежащую Корпорации. На них выдают табак, консервы, крупу, производимые здесь же. Некоторые догадываются, из чего готовятся эти консервы. Президента Корпорации в лицо никто из жителей города не видел, некоторые говорят, что он – вымысел, пустышка, другие полагают – что это сам Бес.

Устроиться на работу в Корпорацию можно было лишь с ее согласия. Для того чтобы оставить заявку требовалось наклеить на стене своего жилища листки белой бумаги в виде креста. И на следующий день к нему подъезжала машина и забирала добровольца. Домой он возвращался через несколько дней, уже пешком. Подходить к зданию Корпорации без разрешения было нельзя: в радиусе ста метров от ее здания проходил световой луч, за который заходить категорически запрещалось.

-Вика, ты слушаешь? – Егор.

- Егорка, все это интересно, но мне надо учить математику, завтра экзамен. Пока, перезвоню, целую. Не обижайся.

- Целую. Егор кладет голову на руки, закрывает глаза. И как наяву видит картинку. Он идет по темной каменной улице мимо жилищ с конусообразными крышами. Впереди виднеется высокое, освещенное огнями здание Корпорации Сознание. Вдруг чья-то фигура преграждает ему дорогу. Лица незнакомца не видно.



- Привет, Ной. Ждешь меня?

- Не хочу, чтоб ты туда ходил.

- Я должен.

- Зачем? Хочешь увидеть, как пропадают?

- Хочу понять, где выход.

- А выхода нет. И он тем более не в Корпорации.

Картина 5. Сговор
Гранитный город. Камера надвигается ближе, ближе и внезапно «выхватывает» лица Егора и Вики на фоне Корпорации.


Вика: Странное место.

Егор: Это место, где я теперь живу.

Вика: А я тогда где живу?

Егор: Не здесь. Но я тебя привел сюда.

Вика: Зачем?

Егор: Один я не справлюсь.

Вика: Пошли отсюда. Мне неуютно.

Егор: Побудем еще чуть-чуть. Это безопасно, правда.

Вика: Так ты меня, все-таки, зачем сюда привел?

Егор: Я хочу понять, где выход.

Вика: Отсюда нет выхода?

Егор: Есть. Он есть всегда. Я хочу его увидеть. И увижу.

Вика: Ты будешь искать выход… - во что бы то ни стало?

Егор: Да. Через некоторое время город вымрет. Так не может продолжаться долго…

Вика: Но ты же знаешь, никто их тех, что оказывались в стенах Корпорации, не выжил.

Егор: Я выживу. И знаешь почему?

Вика: Ну и почему же?

Егор: У меня есть ты. А вдвоем мы сила.

Вика: Ты и вправду так в этом уверен?

Егор: Да. Пойдем со мной.

Вика: А если мы…. Как и все они?

Егор: Лучше так, чем… ну, ты знаешь…, знаешь…, знаешь…



Камера немного отъезжает, и видно, что последние слова Егор произносит как бы сам себе: никого рядом с ним нет.



Картина 10. Первое предупреждение
Вспышка. Комната. В центре – стол, за которым сидит человек в черном. На столе только лампа, которая освещает стол, световой круг приходится на его центр. Больше в комнате ничего нет. Человек смотрит перед собой. Открывается дверь. Входит Егор и останавливается на пороге.



Егор: Извините, я что-то не совсем понимаю, где я…

Человек: Заходите.

Егор: Мне просто надо найти…

Человек: Заходите.

Егор: Спасибо.

Человек: Присаживайтесь.

Егор: Спасибо, я ненадолго…

Человек: Садитесь.



Егор присаживается.



Человек: Вот вы и снова у нас.

Егор: Снова?

Человек: Да.

Егор: А что, я раньше…?

Человек: А вы думаете, нет?

Егор: Я ничего не думаю, я просто…

Человек: Я слушаю.

Егор: Да, вот как раз…



Пауза.



Человек: А вы разве не помните, где вы?

Егор: Я не знаю. Я очнулся посреди коридора. Слушайте, происходит что-то странное, это все началось… с подвала. А потом, а потом… вот здесь.

Человек: Вы… действительно?

Егор: Что?

Человек: Ничего не помните?

Егор: А что я должен помнить?

Человек: Ну, в известном смысле, все.

Егор: В каком смысле?

Человек: А я непонятно изъясняюсь?

Егор: Да нет, все, вроде, понятно, но…

Человек: Вот и замечательно.



Пауза. Человек смотрит на Егора.



Человек: Так, сегодня у нас с вами последняя встреча.

Егор: Последняя встреча?

Человек: Да. Последняя… встреча. На нее обычно дается не более трех минут, но сегодня мы должны уложиться в две, что поделаешь, дела.

Егор: Подождите…, а как же…?

Человек: И?

Егор: Подождите, я ничего не понимаю.

Человек (достает маленький будильник и ставит перед Егором, будильник находится в центре светового круга): Время пошло.

Егор: Но на нем же нет стрелок.

Человек: Зря вы так. Мы с некачественными товарами не работаем. Кстати, осталось уже минута пятьдесят.

Егор: Вы мне хоть скажите, что я должен делать.

Человек: Я забыл, что ли? Ай-ай-ай мне. Так вот. Вы можете задать пять наиболее интересующих вас вопросов. И получите ответ. Что вы имеете… минуту сорок восемь.

Егор: Подождите, подождите…, я так не могу. Как это, я не знаю, где я, где Вика, что происходит, помогите мне, я ничего не помню.

Человек: Уже слишком поздно. Пять вопросов. Минута тридцать девять.

Егор: А что будет потом?

Человек: Это первый вопрос?

Егор (после паузы): Да.

Человек: Потом вы умрете.

Егор: Через две минуты?

Человек: Минуту двадцать две. Нет. Это - второй вопрос. Фиксируем.

Егор: Нет!

Человек: Да. Не спорьте, времени мало.

Егор: Так как же понять, вы говорите, что умру, но не через полторы минуты?

Человек: Да. А что непонятно?

Егор: Нет, все понятно.

Человек: Вот и хорошо. Ровно минута.

Егор: Так… подождите…, я ничего не знаю…, подождите.

Человек: Да сколько угодно! Время ваше, не мое. Пятьдесят одна секунда.

Егор: Да что вы заладили, вы же сами устанавливаете время, нет же стрелок!

Человек: У вас превратные понятия о времени. И о вещах, его определяющих. Сорок пять.

Егор: А кто, кто его определяет?

Человек: Вы об этом хотите со мной поговорить?

Егор: Да. То есть, нет. То есть…

Человек: Итак?

Егор: Ладно…, скажите, а что происходит?

Человек: Вы разговариваете со мной. Третий вопрос лесс.

Егор: Но это же несправедливо, вы же не ответили.

Человек: А это не так?

Егор: Так.

Человек: Ну, вот.

Егор: Но это же не то, что я хотел знать!

Человек: Так задайте мне вопрос, что же конкретно вы хотите знать, я отвечу. Я для этого здесь и нахожусь. Да не затягивайте, осталось двадцать три секунды.

Егор: Где я?

Человек: В одной из комнат в центре учреждения, занимающегося вопросами исследования и коррекции. В некоторых кругах оно зовется Корпорацией Сознание. Четвертый вопрос израсходован.

Егор: Корпорации? Вот оно как получается… и она исследует…

Человек: Разум. Итак, another one?

Егор: И я здесь? Как я здесь очутился?

Человек: Это ваш пятый вопрос?

Егор: Тьфу…, да нет!

Человек: Десять.

Егор: Послушайте, я ничего не понимаю.

Человек: Восемь.

Егор: Но ведь вы же не ответили!

Человек: Вопрос. Четыре.

Егор: Что будет?

Человек: Вы его уже задавали. Две.

Егор: Где Вика?

Человек: Здесь.



Звонок будильника похож на гудок паровоза. Человек за столом померк и стал напоминать нечто большое и бесформенное. Некоторое время Егор остается за столом один, освещаемый откуда-то сверху. Он встает со стула, делает несколько шагов, потом падает. Свет гаснет. Тишина.

 

Расскажи друзьям!
(для этого нужно нажать иконку соответствующую вашей соц.сети/блогосистемы)

 

 

 
на главную
© 2008, ЭлБ