главная --> Гостинная --> Книги, фильмы

Книги, фильмы

Николай НЭО
Автор: Николай НЭО
"Динамика стихий"
Эта книга, которая увидела свет при нашем организационном и литературном участии, строго говоря, не является книгой о единоборствах. Формальное описание техники оных в ней, конечно, присутствует. Но дело не только в этом.
 Эта книга о гармонии внутри человека и о способах ее достижения. Чему, на наш взгляд, способствует приводимый в книге метод под условным названием "Цзы Жань Ли", что можно перевести как «Динамика стихий». Причем здесь стихии? Стихии окружают нас повсеместно, и управление ими, равно как и собственными возможностями (каждый человек - стихия) – задача, к решению которой можно и должно стремиться всю жизнь.
 Занимаясь "Цзы Жань Ли" вы получите эффективную боевую и оздоровительную (что, на наш взгляд, более важно) систему, которая будет сопровождать вас до глубокой старости.
Книгу можно приобрести у нас, или позвонить в издательство "Терра-спорт" (http://www.olimppress.ru/).
 Книгу сопровождает учебный фильм, который можно приобрести у нас.
К игровому театру  Автор: М.М. Буткевич
 «К игровому театру»
 
 Книга известного театрального режиссера и педагога М.М. Буткевича (кстати, ученика М.О. Кнебель) – роман обучения. Это его единственный труд, к тому же, он писал его более 10 лет. К томк же, она - одна из немногих, где театральное искусство рассматривается через призму философии, музыки, лингвистики, филологии, литературы: достаточно привести некоторые используемые им термины: «ритм тяготений, сближений, спадов… новых всплесков…», «музыкальная конфигурация», «кроссворд трагедии»…
 Может быть, поэтому любимым словом режиссера была «нонфинитность» - незавершенность, открытость всему новому. М.М. Буткевич подводит, но не утверждает, интригует, но не открывает, будоражит, но не замыкает. И оставляет после себя жизнеспособное Начало. Которое как-то не хочется называть кондовым словом «система».
 И наверно, ключевой фразой книги может быть следующее пожелание режиссера: «формами приемного экзамена должны стать: провоцирование, импровизация и игра». Лучше и не скажешь.
 Книгу пока еще можно приобрести в издательстве «ГИТИС».
http://www.gitis.su/rus/label/index.shtml
Эфрос  Автор: А.В. Эфрос 
 Четырехтомник
 
 Мысли, идеи, опыт такого режиссера как Анатолий Эфрос не имеют эквивалента оценки. Сказать, что он был великий режиссер – ничего не сказать. Обладатель международных премий, человек, не побоявшийся занять место Ю. Любимова после изгнания последнего по идейным соображениям за границу на знаменитой «Таганке», не знавшей до этого другого худрука, работавший с такими звездами, как М. Ульянов, В. Высоцкий, А. Демидова, М. Неелова и возводивший их в ранг звезд – остался до конца своих дней «одиноким парусом»:
 … а он мятежный просит бури,
      Как будто в буре есть покой…».
 Четырехтомник является почти дневниковыми записями Эфроса, вскрывающими уровень этого человека для театра, общества, нации. В. Золотухин, работавший с Эфросом на Таганке, после его кончины так написал о нем в своем «Таганском дневнике», точнее и не скажешь:
 « … Эфрос, в буквальном смысле спас театр, и в первую очередь от гибели нравственной, потому что за гибелью нравственной тотчас последовала бы гибель творческая. Он спас театр своей работой. Работал он много. Он часто говорил нам: «Ребята, я пришел к вам работать!!! И результаты… незамедлительно сказались: через год… в Югославии мы взяли все призы…».
 И еще приведем коротенький фрагмент книги:
 «… Я не могу сказать, что все просто. Просто и быть не может. Знаю только, что непрерывность творческой работы и отстраненность от какой бы то ни было конъюнктуры или политиканства – мое единственное спасение…».
 Более ничего не добавить. Рекомендуем.
 Купить можно на книжных развалах или тут:
 http://www.bookmate.ru/authors/294921
Валерий Синельников Учебник Хозяина жизни. 160 уроков Валерия Синельникова

Автор: Валерий Синельников

«Учебник хозяина жизни»

 

Доктор Синельников – личность однозначная и не однозначная одновременно. Однозначная – потому, что вы не найдете каких-либо скандалов или просто негативной информации об этом человеке. С другой стороны, во всем, что происходит в нашей жизни, - он обвиняет… нас. Даже в внезапно нагрянувшей простуде, увольнении, богатстве, смерти… В общем, во всем. «…Мир вокруг – справедлив, следовательно, корень бед следует искать внутри…», - напутствует доктор, проникновенно смотря на нас с фотографий своими проницательными синими глазами.

 И эта философия так расходится с бытовым мнением большинства из нас. И хорошо бы не поверить и счесть, что все завуалированная коммерция и PR, но доктор Синельников, вольготствуя в Крыму, дает семинары для паломников, обеспечен и счастлив, а мы в Москве (Киеве, Воронеже, США, страну можно поставить на выбор самостоятельно) находимся в… (опять же, можно добавить, в чем).

И несмотря на некоторые чересчур декларативные советы, не совсем понятно, впрочем, как исполняемые, - книгу стоит иметь у себя. Может быть, не как учебник, но уж как путеводитель наверняка. Главное, услышать. А потом понимается – влет.

Рекомендуем. Как не учебник для не умирания.  Книгу, как и другие произведения Синельникова, можно приобрести в «ОЗОНе» или у самого автора: http://www.v-sinelnikov.com/?p=kniga.

 

А вот что думают некоторые читатели.

«…Недавно была опубликована новая книга В.В. Синельникова “Учебник хозяина жизни”. Я купил ее и хочу написать пару слов о ней.

Книга представляет собой “конспект”, если можно так выразиться, всех предыдущих книг Валерия Владимировича. В сжатой форме представлены 160 уроков (идей, мыслей), которые должен усвоить каждый человек,  претендующий на то, что он живет по новой модели сознания - хозяина своей жизни.

Лично мне книга, понравилась тем, что когда у меня выпадают свободные минуты, я произвольно открываю книгу на случайной странице и прочитываю несколько уроков. Вспоминаешь то, что когда-то читал. Всплывают актуальные ситуации из собственной жизни, начинаешь размышлять, анализировать, в общем, потихоньку работать над собой.

Просто и удобно.

Рекомендую.

Федоренко Евгений…».

http://yarasvet.ru/?p=114

Актёрский тренинг
 Автор: С.В. Гиппиус
 «Актерский тренинг: гимнастика чувств»
 
 «… Научить играть нельзя. Театр – не кирпичный завод, на котором имеются точные рецепты изготовления кирпичей…, станете ли вы хорошими актерами, мы не знаем…»
 Вот такой довольно нелицеприятный диагноз ставит С.В. Гиппиус, написавший эту книгу более сорока лет назад и переизданную теперь. О чем же книга? Только лишь о «гимнастике чувств»? А что это?
 Любая гимнастика – комплекс упражнений, необходимых для улучшения физических навыков и здоровья. Актерская гимнастика – понятие более емкое и затрагивает профессиональные, философские, психологические, иные моменты, которые, собранные воедино, образуют актерский инструмент, именуемый чувствами. И их гимнастика - ниточка, через которую, выражаясь языком С.В. Гиппиуса, можно "познать свою природу и дисциплинировать ее". Но это требует ежедневного нещадного тренинга:
«- Ты актер. Три года в театре. Скажи, когда ты в последний раз встречался с тренингом?
 - Естественно, на первом курсе…занимался этой чепухой только из уважения к преподавателю и только, пока он смотрел.
 - Это было семь лет назад…
 - Естественно. До каких же пор есть воображаемыми ложками? И зачем? В театре ведь все ложки не воображаемые…»
 Вот о таких воображаемых ложках книга. И еще о труде. Гигантском, колоссальном труде, который нужен каждому, чтобы сохранять себя в профессии. Но Гиппиус – автор щедрый. Собранный им материал настолько многогранен, что достоин переосмысления рядом поколений.
 Поколений извечных трудолюбцев. Которых сейчас и с горстку-то не наберется…
 Рекомендуем как самый полный, на наш взгляд, сборник тестов, упражнений, информации для актеров, психологов, людей близких профессий.
 И все же книга адресована актерской братии, конечно же.
 Книгу можно довольно легко заказать в «ОЗОНе»
Мастерство актёра и режиссёра
 Автор: Б.Е. Захава
 «Мастерство актера и режиссера»
 
«Ничего неинтересного, неувлекательного для актера на сцене существовать не должно. Это ужасно, если актер только притворяется, что ему интересны те объекты, с которыми он имеет дело…», - пишет в книге автор, бессменный ректор Щукинского театрального училища, и, пожалуй, последний, кому довелось учиться у Е.Б Вахтангова (к слову сказать, не оставившего после себя ни одного емкого труда). Интересом к театру пронизана и эта книга - наверно, одна из лучших в жанре педагогического эссе (страшно не любим это слово – «педагогика», бр-р-р…).
 Книга объединяет, систематизирует и расширяет практически бесценный опыт вахтанговской театральной школы, пронизанный через долгие годы любовью и личностью Мастера. И Захава щедро передает этот опыт. Во имя жизни. От одного из ведущих реформаторов театрального дела двадцатого века.
 Хочется привести еще один фрагмент книги:
 «… не нужно бояться изменения лица Студии (театра, прим. ЭлБ). Напротив, оно должно непрерывно изменяться… То, чему искусственно мешают видоизменяться, неизбежно засыхает….
 То лицо, какое имела Студия, когда умер Евгений Багратионович (Вахтангов, прим. ЭлБ)  - это лишь отправной пункт дальнейшего развития…». Вам эта фраза ничего не напоминает? Необходимость реформы театра… нет?
 В книге также содержится множество фотографий со спектаклей, через кои ощущается прикосновение эпохи.
 Эпохи имени Вахтангова.
 Рекомендуем. Книгу можно купить в издательстве «ГИТИС» http://www.gitis.su/rus/label/books_new.shtml.
   

Расскажи друзьям!
(для этого нужно нажать иконку соответствующую вашей соц.сети/блогосистемы)

 

 

 
на главную
© 2008, ЭлБ