главная --> Театр --> Почтальон всегда звонит дважды

Почтальон всегда звонит дважды

«Почтальон всегда звонит дважды» - первый роман всемирно известного американца Джеймса Кейна. И, наверно, наиболее его известный, хотя бы из-за того, что по нему сняли фильм и не с кем-нибудь, а с самим Джеком Николсоном. В партнерши досталась менее популярная, но не менее талантливая Джессика Лэнг (кстати, эта роль – одна из первых ее киноработ, за следующую – «Тутси» актриса получала «Оскар»).  
Не пытаясь сравнивать эти произведения (а театр и кино это все же две большие разницы, что бы там не говорили), и, естественно, масштаб и популярность (при всем уважении к ребятам), можно отметить ряд положительных моментов, наблюдаемых у русских интерпретаторов знаменитого американца.
 Первый плюс: режиссер Александр Марин - наш «американец», живет в США, а в Москву наведывается изредка, поставить какую-нибудь антрепризу, но в местах непростых и прекрасных собой: МХТ, «Табакерке» (что неудивительно, ибо Марин – выпускник О. П. Табакова). Также весьма щедро преподает в театральных вузах США и Канады, ставит спектакли в Японии в собственных инсценировках. В общем, человек известный, много чего поигравший и много где побывавший. В чем же здесь плюс? – спросят некоторые.  В том, что Александр – человек мира, а значит, неплохо понимает природу зрелища страны самого зрелищного кино и психологию хорошей литературы.
Кстати, ставить антрепризные спектакли режиссер умеет, щедро поработав с актерами различных мастей и величин, начиная от признанных мэтров, заканчивая мало пока известными артистами.
 В присутствии молодежи - второй плюс постановки. Разбавив звездных и вполне себе метрабельных Э. Болгову и К. Сафонова молодежью, режиссер предпринял попытку уйти от академичности, вдохнув драйв в довольно банальный сюжет. Молодежь, в общем, не подвела, оставив, впрочем, при виде прокурора Сакета (В. Стрельченко) и адвоката Каца (А. Сазонов) гораздо больше позитивных зрительских эмоций, чем после появления не очень внятного Кеннеди (А. Федотов) и наигранно веселой Медж (Ю. Агафонова). Исполнители главных ролей вели партии стандартно и несколько ожидаемо. И хотя определенными штуками режиссер спектакль для зрелищности разбавил, на главных персонажах это не очень отразилось.
 Третий плюс в талантах того же Марина, весьма чутко обошедшегося с языком Д. Кейна (кстати, Камю использовал его стиль при написании «Постороннего») так, что сохранил литературный стиль автора.  К тому же, не прибегая к помощи драматурга, сам сделал инсценировку к роману, довольно последовательную и точную. Но слишком долгую. Ибо спектакль все же не роман. Это зрелище. И долго воспринимать его могут не многие. Только если спектакль очень уж хорош. И чтобы получить ответ на сей вопрос – постепенно доходим до относительных недостатков действа.
 Первое, спектакль уж больно задан. Как ни странно, роман задан гораздо менее, повествование начинается, собственно, с посещения главным героем таверны, в которой он встретит свою возлюбленную. В спектакле герой изначально находится на электрическом стуле в шаге от неминуемой смерти, и весь спектакль зритель видит его судорожные попытки оправдаться, очиститься перед уходом в другой мир.  Вина задана изначально, чего нет у Кейна.
 Второе. В спектакле не выдержана общность темы. Главные герои живут в атмосфере мелодрамы, «судебная история» поставлена в духе триллера. И мелодрама до триллера явно не дотягивает.
Третье. Все же актерский уровень у состава слишком разный. И это  временами сильно бросается в глаза.
И плюсом и минусом спектакля можно назвать финал, когда герой Сафонова танцует с мертвой героиней Болговой, качая ее на руках как куклу. И вроде бы, образно и хорошо и почти «занавес подавай», но тут она оживает и странно смеясь – убегает восвояси, тем самым, смазывая общую картину довольно приличного зрелища.
Плюсы и минусы указаны выше.
Оценка 4-. Вывод: рекомендуем, но можно лучше.  
 
 Спектакль играется как антрепризный при продюсерском агентстве «Империя звезд»: http://www.zvezdateatr.ru/

Расскажи друзьям!
(для этого нужно нажать иконку соответствующую вашей соц.сети/блогосистемы)

 

 

на главную
© 2008, ЭлБ